Средний чек (AOV)
Средний чек, AOV — это метрика, которая показывает, сколько денег тратит один клиент за один раз.
Показатель может дать полезную информацию о том, как люди покупают на вашем сайте или в магазине, определить, какие товары или категории товаров наиболее популярны, а также выявить тенденции в поведении покупателей. Кроме того, зная средний чек, можно оптимизировать ценовую политику, продумать скидки и акции, чтобы увеличить общую прибыль компании.
Как рассчитать AOV: формула
Средний чек считают по формуле:
Сумма всех покупок / Количество покупок
Все цифры важно брать за одинаковый период времени. Допустим, если сумма всех заказов в ноябре составила 10 тыс. руб., а количество заказов в этом же месяце — 50, то средний чек будет равен 200 руб. (10 000 / 50).
В чем польза метрики
AOV в маркетинге это важный инструмент, который позволяет:
- определить эффективность маркетинговой стратегии;
- оценить платежеспособность покупателей;
- выявить зависимость от сезонности;
- измерить эффективность новых сотрудников.
Особенности расчета
Формула AOV не требует сложных расчетов. При этом важно учитывать особенности бизнеса. Например, в магазине с большим ассортиментом средний чек часто вычисляют отдельно для разных категорий товаров.